Извещение о проведении общественных обсуждений
Всероссийский "День работника архива"
Установлена граница между Вологодской и Костромской областями
Кадастровая палата проводит мероприятия по сохранению водных ресурсов
Жители д.Ломки хотят пить чистую воду
Релиз о коренных народах России.
"Если вы подаете пример правильного
поведения, кто осмелится продолжать
вести себя неправильно" Конфуций
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ЗАКУПОК"
Вопросы предотвращения коррупционных правонарушений и преступлений, наряду с обеспечением гласности и прозрачности, составляют одну из целей и задач Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сущность коррупции сводится к злоупотреблению своим положением ради получения выгоды.
С учетом анализа правоприменительной практики, положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Коныенции ООН против коррупции можно выделить следующие признаки коррупционных действий в сфере закупок: совершаются специальными субъектами (государственными или муниципальными служащами), предполагают использование служебного положения и полномочий должностного лица, имеют целью получение выгоды должностным лицом, нарушают законные государственные и муниципальные интересы, являются умышленными.
Признаки, позволяющие отнести государственный или муниципальный заказ к коррупционному:
1. Заниженная или завышенная цена закупки. Если в отношении определенных товаров и услуг определить, насколько справедлива цена, достаточно легко, то в отношении технически сложных товаров могут возникнуть сложности. Слишком низкая цена закупки может свидетельствовать о притворности процедуры.
2. Сжатые сроки выполнения работ, в которые нереально подрядчику (исполнителю) выполнить работы, оказать услуги. Данный факт может также свидетельствовать о том, что работы "нужной" организацией уже выполняются до завершении процедуры закупки, а заказчик может предъявлять к участникам закупки незаконные требования, в частности, о предоставлении лицензий, свидетельств о членстве в СРО, которые не требуются по данным видам работ.
3. Объединение несколько лотов, которые не взаимосвязаны между собой, что ограничивает конкуренцию, так как не каждая организация может выполнить несколько видов работ.
4. неоднозначное техническое задание к контракту, которое заранее составлено под конкретного поставщика и из которого непонятно, какие конкретно работы, услуги требуются заказчику.
5. Заведомо некорректное внесение сведений в единую информационную систему в сфере закупок, в частности, относительно отдельных видов строительных работ, ремонта дорожного покрытия, лекарственных средств и медицинской техники.
Наиболее часто встречающимся коррупционным правонарушением в сфере закупок является конфликт интересов, по которым понимается, исходя из пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, случай близких родственных отношений между соответствующими лицами заказчика и участника закупки.
Уполномоченным на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок органом является Федеральная антимонопольная служба. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В зависимости от масштабов совершенного деяния, размера ущерба для бюджета и тяжести последствий для государства, выявленные в ходе контрольных мероприятий, коррупционные деяния могут стать основанием для административной или уголовной ответственности.
Так, в Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрено сразу несколько статей, котроые квалифицируются как коррупционные действия, в частности, статья 200.4 УК РФ-злоупотребление в сфере закупок, статья 200.5 УК РФ - подкуп контрактного управляющего или члена комиссии по закупке, статья 285.1 УК РФ - нецелевое расходование бюджетных денег, статья 286 УК РФ - превышение должностных полномочий, статья 290 УК РФ - получение взятки, статья 291 УК РФ - дача взятки.
Прокуратурой Островского района в истекшем периоде 2019 года в сфере противодействия коррупции по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд внесено 3 представления об устранении выявленных нарушений, 3 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо привлечено к административной ответственности.
ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ ГРАЖДАН
Сотрудниками прокуратуры Островского района 06 декабря 2019 года с 10 часов до 13 часов будет осуществляться тематический прием граждан по вопросам противодействия коррупции посредством работы "горячей линии" по телефону 8(49438)2-73-45.
В прокуратуре Костромской области 6 декабря 2019 года также будет работать горячая телефонная линия по вопросам противодействия коррупции. С 10 часов до 12 часов по телефону 45-60-11 на поступившие вопросы ответит и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Васин Алексей Андреевич"
ПАМЯТКА
Довести до жителей района информацию о необходимости соблюдения следующих правил безопасности:
-
дикие животные предпочитают обходить стороной те населенные пункты, улицы которых содержаться в чистоте, и освещены должным образом, а для скота и собак в домашних хозяйствах обустроены специальные закрытые помещения;
о случаях появления хищников необходимо сообщить по круглосуточному телефону единой деспетчерской службы 112.
- в случае захода дикого животного на территорию населенного пункта родителям взять под строгий контроль передвижение детей и сопровождать несовершеннолетних как по населенному пункту, так и вне его;
- при нападении дикого животного на человека использовать все доступные меры к защите, по возможности укрыться за какой-либо преградой.
- в случае получения травмы в результате контакта с диким животным следует немедленно обратиться за профессиональной помощью к медикам и обязательно пройти вакцинацию от бешенства.
- незамедлительно сообщить о перегоревших лампах уличного освещения в администрацию поселения.
- особое внимание необходимо обращать на содержание собак, не допускать их свободного перемещения по населенному пункту, что может привлечь хищников (особенно в зимний период), а содержать четвероногих на цепи или в вольерах.
В случае крайней необходимости по решению сотрудников полиции в целях защиты здоровья и жизни людей может применяться оружие. При применении оружия все случайные лица должны покинуть место обнаружения животного.
Контактные телефоны: ДПР Костромской области: (4942)400101, 400105:
Эксперт ДПР Костромской области, ответственный за район: Ершов И.Н. контактный телефон: 89109590011
Акция "Всероссийский день правовой помощи детям"
Прокуратурой Островского района 20.11.2019 года в связи с участием в акции "Всероссийский день правовой помощи детям" проводится тематический прием граждан, посвященный вопросам защиты прав несовершеннолетних. Прием по вопросам защиты прав несовершеннолетних будет проводится в прокураткре Островского района в течении всего рабочего дня посредством личного обращения граждан в прокуратуру по адресу: п.Островское, ул.Свердлова, 5а и по горячей линии по номеру 8(49438)31-3-84
Об участии в отборочном конкурсе
Администрация Клеванцовского сельского поселения в 2020 году примет участие в конкурсном отборе муниципальных образований Костромской области в целях реализации проектов развития, основанных на общественных инициативах в номинации "Местные инициативы" и в номинации "Дорожная деятельность".
В сентябре 2020 года прошли общественные обсуждения по реализации проектов.
Жителями д.Дымница одобрен проект "Устройство дороги с твердым покрытием в д.Дымница Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области"
Жителями с.Воскресенское и д.Козловка одобрен проект "Устройство пешеходного перехода с ул.Зеленая на ул. Заовражная в с.Воскресенское Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области"
"Устройство пешеходного деревянного настила через реку Тошь с заменой деревянных подходов в д.Козловка Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района Костромской области"